Тема.Теоретическое занятие.Самозознание.Совесть.Удовлетворение и счастье
Ребёнок далеко не сразу осознает себя как "Я"; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени - как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.
Стадии (или
этапы) развития самосознания:
Открытие
"Я"
происходит в возрасте 1 года.
-
получение информации о себе;
Совесть обязует
человека своими действиями не просто заслужить уважение к себе (не унижать
себя), как, скажем, чувство чести и личного достоинства, но полностью отдавать
себя служению обществу, передовому классу, человечеству.
Совесть, кроме того,
предполагает способность индивида критически относиться равно к своим и чужим
мнениям в соответствии с объективными потребностями общества, а также
ответственность человека не только за собственные действия, но и за все то, что
происходит вокруг него.
Совесть — общественно
воспитуемая способность человека. Она определяется мерой его исторического
развития, а также его социальной позицией в тех объективных условиях, в которые
он поставлен. Как активная ответная реакция человека на требования общества и
его прогрессивного развития совесть является не только внутренним двигателем
нравственного самосовершенствования личности, но и стимулом ее
деятельно-практического отношения к действительности. Совесть может проявляться
как в рациональной форме осознания нравственного значения своих действий, так и
в комплексе эмоциональных переживаний («угрызения совести»). Воспитание в
каждом человеке совести — одна из наиболее важных сторон формирования личности.
Сча́стье — состояние человека,
которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего
бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания,
самореализации.
Давайте рассмотрим следующие высказывания о счастье.
1.Сократ
Утверждал, что счастье заключается в реализации собственной
природы, а первым шагом на пути к нему является самопознание.
2.Аристотель
По его мнению, достичь счастья можно только путем
добродетельного поведения, соблюдая во всем принцип умеренности – золотой
середины.
3.Лев Толстой
Для того чтобы быть счастливым, надо одно - любить, и любить с
самоотвержением, любить всех и все, раскидывать на все стороны паутину любви:
кто попадется, того и брать.
4.Авраам Линкольн
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть
счастливыми.
5.Джордж Бернард Шоу
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Счастье – нравственное удовлетворение от
сознания правильности основной жизненной линии поведения.
Секрет счастья – в умении доставить и
людям, и себе радость, в умении организовать свою жизнь так, чтобы с наибольшей
полнотой выявить свои творческие способности.
Источник счастья в полноте проявления
физических и духовных сил человека. Счастье многогранно. Главный стержень
человеческого счастья – творчество в любой области: в труде умственном и
физическом. В творениях человек проявляет свою индивидуальность, часть его Я
вливается в море общей культуры.
Пять
ступеней счастья
1.Удовлетворённость самим фактом
существования – я живу
2.Удовлетворённость материальными
благами – у меня есть
3.Удовлетворённость общением с
другими людьми – я не одинок
4.Удовлетворённость творчеством –
я созидаю, создаю, творю, оставляю что-то после себя.
5.Удовлетворённость от
совершенствования своей жизни – я отдаю, я изменяюсь.
Удовлетворение является
эмоциональной реакцией на счастье, душевным ответом на исполненное желание или
цель. Чувство удовлетворения обычно возникает и проявляется при достижении
крупной цели, и термин обычно ассоциируется именно с такими случаями.
2.Творческая работа. Написать мини - сочинение «Я счастлив,
когда…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий