среда, 1 апреля 2020 г.

02.04.20, русский язык, 10 класс


                                          
Второе апреля
Классная работа
Тема. Текст. Его строение
1.Перепишите текст, вставьте вместо ? , где нужно, мягкий знак.
1. Маргарита невольно уцепилась за плащ(?) Азазелло. (М. Булгаков). 2. В феврале чуткий нос уж (?) чувствует в воздухе мягкое веяние близкой весны. (И. Гончаров). 3. Ах ты, ноч (?)! Что ты, ноч (?), наковеркала. (С. Есенин). 4. На сказочных чудовищ (?) похожи торчащие из воды коряги. (И. Соколов-Микитов). 5. Чем дальше глянь, тем всходы видиш (?) гуще. (К. Бальмонт). 6. Посмотрю на юг; нивы зрелые, что камыш(?) густой, тихо движутся. (И. Никитин). 7. Солнца луч (?) промеж лип был и жгуч (?) и высок. (А. Фет). 8. Мне гроза дана в наследство: гром и молнию стереч (?) научило рано детство, и понятна мне их реч (?) (Л. Мей).
2.Ознакомьтесь  с теоретическим материалом ( учебник, с. 91-93).
3. Составьте  тезисы статьи «Признаки текста» (учебник, с.91-93).
4. Спишите текст, расставьте  знаки препинания.
Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать что этот край богат лесами и торфом  сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский).
-Определите тему высказывания (письменно);
- Определите основную  мысль высказывания?(письменно);
- Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ письменно.
5.Спишите тексты. Определите, какой связью связаны  между собой предложения в этих текстах. Ответы запишите в тетради.
                                                 Текст №1
1). Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков).
                                                Текст №2
1). Внезапно вся сосна от корней до вершины вздрогнула и застонала. 2) Вершина сосны качнулась. 3) Дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны. 4) С тяжелым гулом сосна ударилась о землю и замерла. 

Домашнее задание
1. Выучить  теоретический материал учебника ( с. 91-93).
2.Выписать  в тетради текст из художественной литературы(4-5 предложений) с цепной или параллельной связью предложений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий