четверг, 7 мая 2020 г.

14.05.20.русский язык 5 класс

                                                                         Урок №1 
Тема. Контрольная работа по теме «Глагол» 
Напишите контрольную работу на двойных листах
Титульный лист подписать так:
Контрольная работа
по русскому языку
(дистанционное обучение)
ученика (ученицы) 5 класса
Зоринской СШ №10
имени Саши Дегтярева
  ФИО в родительном падеже
  1.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.
                                                                       Гроза
   Солнце поднимает…ся, и вся окрес…ность освещает…ся радос…ным светом. Пора отправлят…ся в путь. Мы собира…м рюкзаки, по карте выбира…м маршрут. К вечеру мы должны добрат…ся до станции.
       Дорожка вьет…ся узкой лентой. По ее сторонам р…стут молоденькие березки. Еще издали вид...м огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подход...м к нему и распол…гаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слыш…т…ся пение птиц. Ветер тихо колыш…т листьями дуба и навева…т сон. Сладко спит…ся под ш…пот листвы.
       Но мы не успели насладит…ся отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздают…ся все ближе и ближе. В грозу опасно находит…ся под высокими деревьями. Надо скорее добрат…ся до ближайшей деревни и спрятат…ся там от дождя.

Грамматическое задание
1 вариант
1.Выполните синтаксический разбор предложения:
Мы собира…м рюкзаки, по карте выбира…м маршрут.
2.Выполните морфологический разбор выделенного глагола
 2 вариант
1.Выполните синтаксический разбор предложения:
Ветер тихо колыш…т листьями дуба и навева…т сон.
2.Выполните морфологический разбор выделенного глагола

 Урок №2
Тема. Развитие речи. Написание контрольного изложения. Описание животного
Изложение напишите на двойных листах.
Титульный лист подписать так:
Контрольное изложение
по русскому языку
(дистанционное обучение)
ученика (ученицы) 5 класса
Зоринской СШ №10
имени Саши Дегтярева
ФИО в родительном падеже
1.Прочитайте текст «Барсучок» и напишите изложение по тексту.
2.При написании изложения пользуйтесь памяткой «Как готовиться к изложению» (учебник, с.149).
                                                                   БАРСУЧОНОК.
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.
Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.
Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.
Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий