среда, 1 апреля 2020 г.

02.04. 20. русский язык, 11 класс


                                        Второе апреля                                         
Классная работа
Тема. Развитие речи. Анализ художественного текста лирического произведения
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте  недостающие знаки препинания.
1. Причудливо в лу…ой мути лежат срубле…ые ветви свале…ых сосен как гигантские ежи щетинятся сумрачно ветвями. (Б. Пильняк). 2. Среди нехоже…ых путей один путь мой! Среди непройде…ых дорог одна  моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение бледное искажё…ое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно как чужое. (В. Вересаев). 4. Непуга…ые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани груже…ые бочками. (Ю. Нагибин). 6.Дли…ые вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой  дремотно темнел михайловский собор. (В. Тендряков).
 2. Просмотрите презентацию  "Основные тропы и стилистические фигуры".
     Смотреть здесь
3. Выполните практическую работу.
Задание. Определите, какие средства языка встречаются в отрывках из лирических произведений?
1).И вы подобно так падаете,
Как с древ упавший лист падёт!
И вы подобно так умрёте,
Как ваш последний раб умрёт.
(Г.Р.Державин, «Властителям и судиям») 
2).Но лишь божественный глагол
До слуха чёткого коснётся
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся орёл.
(А.С.Пушкин «Поэт») 
3).Здесь тёмный дуб и ясень изумрудный,
А там лазури таящая нежность…
Как будто из действительности чудной
Уносишься в волшебную безбрежность.
(А.А.Фет, «Горное ущелье»)
4).Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом (М. Лермонтов)
5).Мы все глядим в Наполеоны (А. Пушкин).
6).«В одном месте дожди пролились, так что река, которую за сутки раньше заяц проплывал, вздулась и на десть вёрст разлилась».
(М.Е.Салтыков-Щедрин «Самоотверженный заяц»). 
7).Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
(И.А.Крылов, «Стрекоза и муравей») (Олицетворение)
8). Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И. Крылов) 
 Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин)
9).Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю. (Архимед)
10).Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка! 
Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка! (А. С. Грибоедов "Горе от ума")

Домашнее задание
1.В тетрадях для подготовки к ГИА написать сочинение по тексту №20.


Комментариев нет:

Отправить комментарий