Ребята! Спасибо за присланные задания. Результаты своей работы вы можете посмотреть на странице блога в разделе "Журнал успеваемости".
Работы за предыдущие дни не присылайте.Выполняйте все задания вовремя, в день проведения урока.
Четырнадцатое апреля
Классная работа
Тема. Лингвистический анализ
текста
1. Просмотреть видео.
2. Сделать лингвистический анализ текста.
Схема лингвистического анализа текста
1.Какого типа речи текст перед вами? (Повествование,
описание, рассуждение, их сочетание).
2.Какова композиция текста (количество смысловых частей,
микротемы этих частей).
3.Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная).
3.Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная).
4. С помощью каких средств осуществляется связь между
предложениями в тексте? (лексических и грамматических).
5. К какому стилю речи относится текст? (Общие
стилистические особенности данного текста).
6.Какова тема текста? За счёт каких средств языка
передаётся единство темы? (Лексические, морфологические, синтаксические и др.
средства выразительности).
7. Какова идея текста (основная мысль)?
Текст
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что
умещается в одном слове - Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и
пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы,
летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в
десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты
истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими
радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И
всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни.
Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают
его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет
назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие
рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных
игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные
имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу –
тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет
взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл
человеческой жизни.
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству
настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко
уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об
окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из
прошлого и настоящего. Только при этом условии вырастет человек, способный
заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него,
защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы
должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым,
в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются
дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом.
Любовь надо воспитать.
. (В. М. Песков)
Домашнее задание. Написать сочинение по тексту № 22.
Комментариев нет:
Отправить комментарий